10 художников барбизонской школы и их картины

Барбизонская школа состояла из художников, пишуших пейзажи. Она стала так называться из-за местечка Барбизон - небольшой деревни в лесу Фонтенбло, где существенную часть времени провели многие живописцы барбизонской школы. Пейзажи художников школы сдержанные по цветовой гамме, они весьма достоверны, но не лишены наивной романтики. Картины барбизонцев заложили основу, возникшего позже, импрессионизма, вывели последователей школы и других живописцев из собственных студий на пленэр.

 

Живописцы барбизонской школы ориентировались на работы таких весомых деятелей искусства как:

 

  1. Ян ван Гойен (https://risovanye.ru/yan-van-goyen);
  2. Мейндерт Хоббема (https://risovanye.ru/meyndert-hobbema);
  3. Якоб ван Рёйсдаль (https://risovanye.ru/yakob-van-ryoysdal);
  4. Никола Пуссен (https://risovanye.ru/nikola-pussen);
  5. Ричард Паркс Бонингтон (https://risovanye.ru/richard-parks-bonington);
  6. Клод Лоррен (https://risovanye.ru/klod-lorren).

 

Также на художников барбизонской школы оказал значение ряд их современников, среди которых были:

 

  1. Гюстав Курбе (https://risovanye.ru/gyustav-kurbe);
  2. Эжен Делакруа (https://risovanye.ru/ezhen-delakrua);
  3. Камиль Коро (https://risovanye.ru/kamil-koro).

 

Итак, перейдем к представителям барбизонской школы, ее основателям и вдохновителям.

 

10 художников барбизонской школы и их картины

 

Теодор Руссо

https://risovanye.ru/teodor-russo

Основоположник барбизонского течения. Создавал свои полотна во Франции, в частности, существенное количество времени провел в Барбизоне и Нормандии. Самые выдающиеся картины живописца были написаны, когда он жил в обычной фермерской хижине в Барбизоне. Среди шедевров, стоит выделить: «Дубы в Апремоне» и «Выход из леса Фонтенбло. Закат», обе картины находятся в Лувре.

 

ТЕОДОР РУССО. РЫНОК В НОРМАНДИИ

 

ТЕОДОР РУССО. ОВРАГИ ВАПРЕМОНЕ

 

Теодор Руссо. Пейзаж близ Барбизона

 

Теодор Руссо. Лесной пейзаж. Солнце

 

ТЕОДОР РУССО. БОЛОТО В ЛАНДАХ

 

 

 

Констан Тройон

https://risovanye.ru/konstan-troyon

Живописец водил знакомство с Жюлем Дюпре и Теодором Руссо. Но в 1847 году он отправился в Голландию и на него произвели колоссальное впечатление картины Паулюса Поттера, тогда Тройон перешел от пейзажной живописи к изображению животных. Картины Тройона: «Отправление на рынок» (1859г.; Эрмитаж) и «Быки отправляются на пахоту. Утро» (1855; хранится в Лувре), остаются значимым наследием в истории живописи.

 

КОНСТАН ТРОЙОН. ВОЛЫ ИДУТ НА ПАШНЮ. УТРО

 

КОНСТАН ТРОЙОН. СЦЕНКА С ОВЦАМИ

 

КОНСТАН ТРОЙОН. ПОБЕРЕЖЬЕ НЕДАЛЕКО ОТ ВИЛЛЕРА

 

КОНСТАН ТРОЙОН. БЕГУЩИЕ СОБАКИ

 

 

 

Франсуа-Луи Франсэ

https://risovanye.ru/fransua-lui-franse

В его полотнах есть стилистика классики и мифического изображения, что не удивляет, ведь художник начинал с рисования изображений к книгам. Франсэ пробовал рисовать полотна самыми различными способами: углем, маслом, акварелью, чернилами. Он часто работал с техникой создания картин, что великолепно заметно в разнообразии его работ.

 

ФРАНСУА-ЛУИ ФРАНСЭ. ЛЕС В КЛИССОНЕ

 

Франсуа-Луи Франсэ. Плато Ормессон. Путь через кукурузу

 

Франсуа-Луи Франсэ. Монблан, вид с Сен-Серг

 

 

 

Нарсис де ла Пенья

https://risovanye.ru/narsis-de-la-penya

Художник не сразу пришел к написанию реалистичных пейзажей. Долгое время он восхищался романтизмом в живописи и творчеством Антонио да Корреджо (итальянский художник). Писал полотна с нимфами и прочими сказочными персонажами, а его потрясающие работы вызывали фурор в Салоне. Близкое общение с Руссо пришлось на 2 половину жизни художника, они стали совместно рисовать картины в лесу Фонтебло, и стилистический аспект живописи Диаза стал значительно меняться. Именно поздние пейзажи Нарсиса де ла Пеньи стали весомым взносом в преобразование художественного искусства, среди полотен следует отметить картины: «Дорога через лес» (1865—70 гг., хранится в музее д’Орсэ), «Возвышенность в Жан-де-Пари» (1867, хранится в музее д’Орсэ), «Осень в Фонтенбло» (1872 г., ГМИИ им. Пушкина), «Старая мельница около Барбизона» (место хранения: частная коллекция), «Пейзаж с сосной» (1864; Эрмитаж), «Лесная дорога» (1850-е, хранится в Эрмитаже), «Опушка леса» (1871 г., Музей д’Орсэ), «Лес в Фонтенбло» (1867 год, хранится в Бордо).

 

Нарсис де ла Пенья. Могущество света

 

Нарсис де ла Пенья. Старая ветряная мельница близ Барбизона

 

НАРСИС ДЕ ЛА ПЕНЬЯ. ГАДАЛКА И ЦЫГАНЕ

 

 

 

Жюль Дюпре

https://risovanye.ru/zhyul-dyupre

Художнику очень нравился стиль Руссо, на творчество Дюпре большое значение оказала поездка в Англию и виды Констебля, а также он знал другого художника-барбизонца - Никола-Луи Каба. Случившееся позже, знакомство с Руссо, привнесло в произведения Дюпре много реализма. Вместе с Руссо он писал полотна до 1849 года, в то время и были созданы самые значимые шедевры Жюля Дюпре, среди которых: «Ланды» (1845—1850; место хранения: Лувр), «Деревенский пейзаж» (1840—1844; место хранения: Эрмитаж), «Вечер» (1840-е годы; ГМИИ), «Старый дуб» (1845—1850 г.; Мериленд).

 

ЖЮЛЬ ДЮПРЕ. РЫБАК ПОД ИВАМИ

 

ЖЮЛЬ ДЮПРЕ. ДЕРЕВНЯ НОЧЬЮ

 

 

 

Анри Арпиньи

https://risovanye.ru/anri-arpini

Карьера мастера началась лишь в 27 лет. Но произведения Анри Арпиньи (https://risovanye.ru/anri-arpini) были оценены и хорошо восприняты французской публикой за их невероятное исполнение и честность.

 

АНРИ АРПИНЬИ. ПЕЙЗАЖ

 

 

 

Жан-Франсуа Милле

https://risovanye.ru/zhan-fransua-mille

Являлся сыном простого крестьянина, что отличает его от большинства живописцев барбизонской школы. Свое первое произведение с деревенским сюжетом создал в 1948 году. В начале своего творческого пути был увлечен полотнами Пуссена и Микеланджело, а наиболее сильное влияние на Милле оказал художник Шарль-Эмиль Жак. Милле был самым частым гостем леса Фонтенбло из всех художников-барбизонцев. Милле даже умер в Барбизоне. Произведения художника удивительно достоверны, среди картин, стоит отметить перечисленные: «Стога: осень» (1874, место хранения: музей Метрополитен), «Человек с мотыгой» (1863, место хранения: частная коллекция), «Анжелюс» (1857-59 годы, Музей д’Орсэ), «Весна» (1868—1873 годы; Музей д’Орсэ), «Собирательницы колосьев» (1857 г.; место хранения: Музей д’Орсэ), «Сеятель» (1850, хранится в Бостоне), «Собирательницы хвороста» (1850-е годы, место хранения: ГМИИ им. Пушкина), «Уборка гречихи» (1868—1870; хранится в Бостоне).

 

ЖАН-ФРАНСУА МИЛЛЕ. СОБИРАТЕЛЬНИЦЫ ХВОРОСТА (УГОЛЬЩИЦЫ)

 

ЖАН-ФРАНСУА МИЛЛЕ. СБОРЩИЦЫ КОЛОСЬЕВ

 

ЖАН-ФРАНСУА МИЛЛЕ. СЕЛЬСКАЯ ФЕРМА ТУР

 

 

 

Шарль-Франсуа Добиньи

https://risovanye.ru/sharl-fransua-dobini

Началом работы мастера были картины сюжетного плана, на которые его надоумила итальянская поездка. Шарль-Франсуа Добиньи (https://risovanye.ru/sharl-fransua-dobini) был популярным живописцем и иллюстрировал многие произведения, известных писателей, таких как Поль де Кок, Виктор Гюго, Эжен Сю, Оноре де Бальзак и т.д. Склонность к реалистическим пейзажам, появилась у художника после знакомства с Камилем Коро. Работа со светом в творчестве Добиньи, выделяет мастера среди других художников-барбизонцев и делает его произведения больше схожими с работами импрессионистов.

 

ШАРЛЬ-ФРАНСУА ДОБИНЬИ. ЛОДКИ НА БЕРЕГУ МОРЯ В ЭТАПЛЕ

 

ШАРЛЬ-ФРАНСУА ДОБИНЬИ. ФЕРМА В КЕРИТИ, БРЕТАНЬ

 

ШАРЛЬ-ФРАНСУА ДОБИНЬИ. ПРАЧКИ

 

Шарль-Франсуа Добиньи. Баржи на реке

 

 

 

Исидор Даньян

https://risovanye.ru/isidor-danyan

Мастер любил правдивые изображения природы и был воодушевлен творчеством Лоррена. В целом, его стиль обладал отличиями как от барбизонцев, так и от представителей импрессионизма, ему свойственна блестящая гладкость и постоянное применение в работах исторических архитектурных строений.

 

Исидор Даньян. Старый порт в Ницце

 

Исидор Даньян. На берегах реки Аре близ Интерлакена

 

Исидор Даньян. Порт Динан

 

 

 

Адольф Аппиан

https://risovanye.ru/adolf-appian

Данный живописец добился потрясающих результатов и как художник, и как создатель гравюр. Его полотна, нарисованные углем, ничуть не проигрывают по техническим аспектам тем, что были нарисованы маслом. Изящество черного цвета - это и есть важная особенность его произведений.

 

Адольф Аппиан. В Вальромай Айне

 

Адольф Аппиан. Деревня Артемаре

 

К кругу барбизонцев также причислялись:

 

  1. Анастази (1820—1889 гг. );
  2. Никола-Луи Каба (1812—1893);
  3. Дюпре (1816—1879);
  4. Эжен Сисери (1813—1890 годы) и некоторые другие.

 

Ученики художников барбизонской школы, в отличие от своих учителей, не привнесли существенных результатов и для многих остались неизвестны.